Семинар «Функциональная грамотность как образовательный как образовательный результат. Оценка функциональной грамотности»
Целью семинара являлась актуализация понятия «Функциональная грамотность», ее основных компонентов (читательской грамотности, математической грамотности, естественно-научной грамотности, глобальной и компьютерной компетенций , креативного мышления); рассмотрение основных принципов, характеризующих задания для формирования функциональной грамотности.
На семинаре выступила заместитель директора по УВР Семенова Т.Д. Она в своем выступлении остановилась на 6 компонентах Функциональной грамотности, на соотношении метапредметных результатов и компонентов ФГ во ФГОС – 2021 ООО, на электронных ресурсах, где можно найти Банк заданий по ФГ.
Ведущими семинара стали Шангираева З.М., учитель начальных классов, Шаровская Т.В., учитель русского языка и литературы, Коваленко Т.А., учитель математики, Абдульманова Н.А., учитель биологии, Тарасова Ю.Г., учитель истории и обществознания, Карпов Я.Д., учитель ОБЖ и технологии, Павлова А.С., учитель информатики и математики. Педагоги представляли различные составляющие функциональной грамотности, говорили о способах их формирования, характеристиках заданий и системе оценивания уровня сформированности компонентов функциональной грамотности.
Подвела итоги семинара Волошенюк Л.Б., заместитель директора. Участники семинара пришли к мнению, что формирование у обучающихся функциональной грамотности является обязательным условием современного урока, а дидактический инструментарий – это задания, обладающие комплексом характеристик (контекстность, интегративность, продуктивность и т.д). По итогам мероприятия было принято решение о необходимости формирования банков заданий на уровне методических объединений отдельных дисциплин.