
Учащиеся 1-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Профессии наших родителей», что способствовало развитию кругозора и творческих способностей. Совершались виртуальные путешествия по «миру профессий». Ежедневно учащиеся закрепляли и получали новые знания о профессиях. Занимательные задания требовали творческого подхода, поисковых решений, сотруднических качеств в детских коллективах, взаимоуважения.
В рамках профориентационной недели был организован просмотр презентаций о ранней профориентации школьников «Шоу профессий» для учащихся 5-7 классов. Подростки расширяли свои знания о мире профессий, получали новую информацию о качествах, присущих людям тех или иных профессий. В интересных играх ребята узнавали много интересного о различных профессиях, разгадывали кроссворды и ребусы.
Для обучающихся 6-10 классов проведены онлайн-уроки «Мир профессий», направленных на раннюю профориентацию. На уроках учащиеся познакомились с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. Ребята узнали, какие существуют профессиональные направления, варианты получения профессионального образования. Ребята закрепили представления о профессиях и семье, развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
В целом Неделя профориентации прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «ПРОФПРИГОДНОСТЬ» и «ПРИЗВАНИЕ».».
Мероприятия, проведенные в течение недели, способствовали развитию профессионального интереса у детей, а также расширению представлений учащихся о мире профессий.